Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
"Иркутский технологический колледж"
Год основания1939 годЯзыки образованияРусский

Памятка студенту 1 курса

Уважаемый первокурсник, поступив в ГАПОУ ИО «Иркутский технологический колледж», ты выбрал одно из крупнейших, перспективных и конкурентоспособных учреждений профессионального образования Иркутской области и получил возможность стать высококвалифицированным специалистом. 
   Впереди у вас яркая, насыщенная событиями студенческая жизнь: учебная и практическая работа, веселые студенческие праздники, экзаменационные сессии и единый студенческий дух. Студенческая жизнь - это, прежде всего, учеба, поэтому не забывайте о главном предназначении студента – научиться приобретать знания, уметь работать самостоятельно. Полученное образование поможет вам добиться высот в профессиональной деятельности.
Не ограничивайте себя только занятиями, старайтесь узнать и сделать больше, принимайте участие в студенческой научно-исследовательской работе. Не бойтесь идти вперед, вам всегда придут на помощь ваши друзья-студенты, а кураторы, преподаватели и руководство колледжа помогут советом и делом.
   Главное в период обучения в колледже - это научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения.
  У Вас(первокурсников) начинается новая жизнь и вместе с ее началом в Вашу безмятежную жизнь входят новые понятия и определения, которые необходимы для полноценной студенческой жизни. Вы стали студентом новой эпохи, когда стираются границы образовательного пространства, когда Российская система образования переходит на уровневую систему образования, интегрируясь в европейскую систему. 
   Что нужно знать студенту?
     Учебный процесс в колледже существенно отличается от того, как он организован в средней школе. Одна из важнейших задач колледжа – научить студента самостоятельно учиться в дальнейшем. Во время учебы в колледже закладывается лишь фундамент знаний по избранной специальности (профессии).
     Студент в процессе обучения должен не только освоить программу колледжа, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу. Удельный вес самостоятельной работы повышается по мере перехода на старшие курсы. Это отражено в учебных планах и графиках учебного процесса, с которым каждый студент может ознакомиться.
     Главное в период обучения в колледже – это научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. 

 

Основные термины:
Самостоятельная работа
Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить программы изучаемых в семестре дисциплин, учебный план и расписание занятий. Рекомендуется не только ознакомиться, но и изучить их.
Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9–10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отвести 3- 4 часа.
Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы в колледже. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. И запомни: если не ты, то кто?
Лекции
    На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющие) с последними достижениями науки. Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения, является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.
Слушание и запись лекций – сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Слушая лекции, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал.
Внимание человека неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Это должно быть сделано самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые студенты просят иногда лектора «читать помедленнее». Но лекция не может превратиться в лекцию–диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними.
    Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.д. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращение слов. Нелишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
Подготовка к сессии
    Каждый учебный семестр заканчивается аттестационными испытаниями: зачетно–экзаменационной сессией. 
    Подготовка к экзаменационной сессии и сдача зачетов и экзаменов является ответственейшим периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены – долг каждого студента. Рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все лабораторные работы, сданы все зачеты, выполнены другие работы, предусмотренные графиком учебного процесса.
Основное в подготовке к сессии – это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. Только тот успевает, кто хорошо усвоил учебный материал.
Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую, оказывается, невозможно сделать из–за нехватки времени. Для такого студента подготовка к экзаменам будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш – отчисление из колледжа.
В дни подготовки к экзамену избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых.
Можно рекомендовать на этот период, следующий режим дня: подъем 6.30-7.00, утренний туалет, гимнастика, завтрак (не более часа), 8.30 - начало занятий (для них все должно быть подготовлено еще с вечера). Краткие паузы для отдыха устраивай через каждые 50-55 минут интенсивной работы. После 2- 3 часов занятий – получасовой перерыв. После перерыва можно сосредоточенно позаниматься еще 2-3 часа и 1-2 часа после ужина.
Не засиживайся за полночь. Сохраняй в комнате (общежитии) тишину, чистоту и порядок.
При подготовке к сдаче экзаменов старайся весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно, перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени.
Документы
Документы выдаются всего один раз, поэтому необходимо к ним относится внимательно и бережно.
Студенческий билет- на время обучения это второй паспорт. Получив его в сентябре, истинный студент не расстается с ним до конца обучения, и если случайно потеряет, то старается восстановить в кратчайшие сроки, так как в некоторых ситуациях без него просто нельзя обойтись. Предъявив студенческий билет, можно получить скидки на печать фотографий, посещение музеев, кинотеатров и т.д.
Зачетная книжка- становится самым важным документом в конце каждого семестра. Зачетка показывает результаты обучения за семестр. Как будет выглядеть зачетка после окончания семестра- зависит от студента. Старайся, чтобы там красовались одни «отлично»!
Учебный процесс
  Учебный год в колледже для студентов 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану.
   Учебный год состоит из двух семестров (с сентября по декабрь, с января по июнь). Занятия проходят в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий, которое расположено на доске объявлений.
   Учебные занятия проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы студентов, практик, курсового проектирования (курсовой работы).
   Для всех видов аудиторных учебных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. Одно занятие (1 пара) включает два академических часа.
  Качество освоения образовательных программ оценивается в колледже путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.
  В колледже проводятся различные формы текущей аттестации: устные опросы, контрольные работы, тестирование.
  Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзаменов и зачетов, проводимых после выполнения обучающимися всех планируемых в семестре видов занятий.
  В процессе обучения успеваемость обучающихся определяются на экзаменах оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
  Для дисциплин и видов работы, по которым формой текущего либо промежуточного контроля является зачет, устанавливаются оценки «зачтено» и «не зачтено».
Практика
Все виды практик — учебная, производственная, преддипломная — являются неотъемлемой частью учебного процесса: они помогают закрепить полученные знания.
Благодаря практике многие студенты находят работу по специальности уже на 2-3 курсе, получают бесценный опыт для будущей работы, знакомятся с настоящими профессионалами.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей